Поиск работы: мифы и действительность


true false


Итак, поиск работы: мифы и действительность

Необходимо четко сформулировать, в каких компаниях и/или позициях вы заинтересованы, и прислушаться к советам сотрудников кадровых агентств по поводу оптимизации вашего резюме и/или подготовки к интервью с потенциальным работодателем.

Миф первый: рекрутеры работают в ваших интересах Надо отдавать себе отчет, что рекрутеры и хедхантеры в первую очередь ориентируются на своих клиентов (компании-работодатели, которые платят им за каждую успешно заполненную вакансию), а не на соискателей. Их и нанимают для того, чтобы они нашли кандидата с определенными навыками или требуемым опытом работы. Поэтому многие эксперты по карьеропостроению считают, что более плодотворный путь – это поиск новых возможностей трудоустройства самостоятельно. С другой стороны, если у вас имеются востребованные сегодняшним рынком навыки, рекрутеры, специализирующиеся в интересующей вас области, могут стать важным элементом вашей стратегии поиска. Для этого необходимо четко сформулировать, в каких компаниях и/или позициях вы заинтересованы, и прислушаться к советам сотрудников кадровых агентств по поводу оптимизации вашего резюме и/или подготовки к интервью с потенциальным работодателем. Рекрутеры, как правило, обладают ценной инсайдерской информацией о компаниях-заказчиках и HR-менеджерах-нанимателях, с которыми они работают. Но ни в коем случае не преследуйте хедхантеров частыми телефонными звонками или электронными письмами. Относитесь к ним как к любому элементу вашей сети контактов, то есть сотрудничайте на двусторонней основе: и спрашивайте, и делитесь информацией. Вашей целью должно стать построение долгосрочных отношений, ведь рекрутер, специализирующийся в вашей области, может помогать вам с трудоустройством на протяжении всей вашей карьеры.

Миф второй: работодатели обязательно оценят ваши достижения на предыдущей работе Четко обозначьте, какой круг проблем и задач вы решаете и каких результатов для компании можете добиться. Эту информацию стоит поместить в самом начале резюме. Как правило, при большом количестве откликов на вакансию работодатели буквально сканируют резюме соискателей, легким движением руки отфильтровывая неподходящие. Поэтому важно удостовериться, что ваше резюме не постигнет такая участь, а для этого проанализируйте его с точки зрения получателя. Если вы планируете поменять индустрию или функционал, важно использовать соответствующие термины и научиться перефокусировать ваши теперешние навыки и опыт в сторону требований к новой позиции. Четко обозначьте, какой круг проблем и задач вы решаете и каких результатов для компании можете добиться, причем стоит поместить эту информацию в самом начале резюме – не прячьте ваши главные конкурентные преимущества.

Миф третий: вам дадут яркие рекомендации Определите ваших бывших коллег и руководителей, которые могут стать надежными поручителями ваших профессиональных навыков и отношения к делу. Отправьте им копию вашего резюме и описание желаемой позиции, а затем вместе проговорите те вопросы, которые им могут задать: о свойствах вашего характера, о качестве выполняемой работы, о причинах ухода из компании и о возможности нанять вас снова. Приведение в боевую готовность рекомендодателей означает, что при случае они дадут вам лучшие и убедительные характеристики, а кроме того, этот шаг позволит вам снять потенциальные расхождения.

Миф четвертый: все зависит от интервьюера Приведение в боевую готовность рекомендодателей означает, что при случае они дадут вам лучшие и убедительные характеристики, а кроме того, этот шаг позволит вам снять потенциальные расхождения. Если вы стали претендентом на позицию, ведите себя как уверенный профессионал и рассматривайте собеседование как двусторонние переговоры, а не как односторонний допрос с пристрастием. Поскольку ваша цель – выяснить, насколько компания и/или позиция подходят вам, задавайте вашему визави содержательные, продуманные вопросы, демонстрирующие желание сделать правильный выбор. Но не стоит забывать, что все без исключения работодатели предпочитают кандидатов, которые относятся и к компании, и к возможности работать в ней с большим энтузиазмом. Поэтому, если вы хотите работать именно в этой компании, в конце интервью обязательно скажите об этом и объясните почему.