Креативность


По нашим данным, к качествам, описываемым в разделе «Дополнительная информация» (название может быть другим, но суть остается та же), подавляющее большинство работодателей относятся с некоторой долей скепсиса. Соискатели пишут то, что должно понравиться работодателю, используя стандартные выражения и не думая о том, насколько они соответствуют реальному профилю деятельности. Для того чтобы избежать ошибок, используя слово «креативность», нужно учитывать несколько моментов:
  1. Соответствие качества характеру должности. 

    Не каждое место предполагает наличие креативности у его обладателя. Например, для оператора ПК или бухгалтера оригинальное мышление необязательно, даже наоборот, работодатель может решить, что со своей креативностью вы быстро заскучаете в подобной роли.

    Считается, что специалистам рекламного рынка, BTL-агентств, сферы маркетинга, арт-директорам и тому подобным сотрудникам просто необходима «сумасшедшинка», однако ее значение можно и переоценить. «Пример из моей работы: менеджер по рекламе и пиару хочет стать бренд-менеджером и пребывает в абсолютной уверенности, что главное для последнего – это креативность, с помощью которой он придумывает продукт, рисует этикетку и помогает его продвигать, – рассказывает Оксана Бендюкова, эксперт консалтинговой группы "ИМИКОР". – Пришлось ему объяснить, что бренд-менеджер – это, в первую очередь, экономист по технологиям продвижениям бренда».

    Не всегда уместно говорить о креативности применительно к топ-должностям. «Если мы говорим о кандидате на позицию генерального директора, то ему, конечно, она необходима в какой-то мере, но в первую очередь я как консультант буду обращать внимание на управленческие качества, – подчеркивает Луиза Губайдуллина, эксперт консалтинговой группы "ИМИКОР". – Генеральный директор должен заниматься разработкой стратегии и планированием, и его задача – организовать либо генерацию креативных решений внутри компании, либо их поиск на стороне».

  2. Наличие доказательств креативности Вы должны не только четко представлять значение креативности, но и расшифровать его в своем резюме, указав, что именно вы умеете делать креативно.

    Лучшим проявлением оригинальности вашего образа мышления было бы избегание штампов в резюме, однако посоветовать не употреблять вовсе термин «креативность» мы не можем: как отмечают некоторые соискатели, он часто используется работодателями как ключевое слово при поиске вакансий. Тем не менее все же следует параллельно обозначить свои реальные творческие достижения. Например, маркетолог Румия Ромашкина, разместившая резюме на сайте компании HeadHunter, считает, что без труда подтвердит свою креативность при помощи придуманных лично ею слоганов предвыборных кампаний.

    «Однажды мы искали дизайнера по упаковке для одной оптовой компании, – приводит пример Елена Крутова, специалист по подбору персонала компании Luxoft. – Нужен был профессионал, способный нести яркие идеи и воплощать их в жизнь. Естественно, большинство кандидатов одним из своих ключевых навыков называли креативность. Проверка этого качества была проста: я предлагала соискателям придумать упаковку для обычного дырокола. Из 5 "креативных" товарищей только один смог предложить нечто большее, чем просто коробку с названием продукта. И хотя его идея была не жизнеспособна, но она была необычна и свежа, что и позволило сделать выбор в пользу этого кандидата».

  3. Значение слова.

    «Красиво звучит» – недостаточное обоснование для употребления слова. Еще раз повторите для себя его значение и решите, действительно ли это определение применимо именно к вашей личности. Единого понимания термина нет, но, как правило, креативность обозначает оригинальность мышления, умение избегать стандартных подходов. Впрочем, возможны варианты. Ирина Чеснокова, кандидат на позицию финансового директора, определила креативность несколько иначе: «Я бы вложила в это понятие не умение генерировать новые идеи, а способность к восприятию всего нового, возможность быстро подстраиваться под новый стиль управления, отойти от общепринятых догм и "перевернуть" сознание на 180 градусов. Как показывает практика, очень немногие на такое способны». Однако работодатели и хедхантеры предпочитают, чтобы ваше понимание совпадало с общепринятым. «Сейчас многие люди часто используют слово "креативность", не понимая его смысла, – полагает Оксана Бендюкова. – К примеру, если соискатель говорит, что как креативный человек он может разговорить кого угодно, то на самом деле в этом случае подразумевается коммуникабельность». Подумайте, возможно, вы стремитесь сакцентировать внимание работодателя на тех качествах, которые сопутствуют креативности: уверенность в себе, способность идти на риск и тому подобные.

В любом случае вы должны не только четко представлять значение креативности, но и расшифровать его в своем резюме, указав, что именно вы умеете делать. Например: «Могу придумать нешаблонную стратегию позиционирования какого-либо товара».

Понравилось людям