Подготовка к собеседованию

Готовясь к интервью, необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда вы идете на собеседование, и о людях, с которыми вам предстоит встретиться. Полезную информацию можно получить разными способами:

  • если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами,
  • многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры,
  • попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации,
  • можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать много полезной информации, но следует учитывать субъективную окраску подобных рассказов.

 

Что полезно знать об организации, в которую вы идете на интервью:

  • · Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
  • · Где и кому реализуются продукция и услуги?
  • · Сколько лет существует организация?
  • · Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
  • · Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
  • · Каков юридический статус организации?
  • · Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
  • · Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
  • · Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
  • · Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
  • · Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
  • · Каковы отзывы прессы об организации?
  • · Каково отношение к служащим в данной организации?
  • · Какие новые проекты разрабатываются в организации?
  • · Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
  • · Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?

 

Советы соискателю, которому предстоит собеседование

· Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.

· В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.

· У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами.

· Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к зданию фирмы, и как до нее добраться от метро. Выйдите из дома заблаговременно.

· Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

· Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.

· Хорошо выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

· Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.

· Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление.

· Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между вопросами и ответами, определить степень подробности ответов.

· Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

· Не забудьте взять с собой на интервью несколько экземпляров резюме и документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Хорошо, если у вас будет несколько ксерокопий.

· Если вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

· Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.


Техники успешного прохождения собеседования

Техника 5 W

Использование техники 5 W позволит произвести хорошее первое впечатление на собеседовании.

Итак, 5 W – это:
1)   Who (кто) – кто будет вести собеседование; будет ли один интервьюер или несколько. Поскольку прохождение собеседования – это стресс, то лучше быть наготове и выяснить эту информацию заранее – чтобы увереннее чувствовать себя, сколько бы ни было интервьюеров. Также важно знать, где проходит собеседование и как туда добраться.
2)   Wear (что одеть) – как известно, первое впечатление складывается в том числе и благодаря внешнему виду соискателя. Вот несколько советов:
-         предпочтителен деловой стиль одежды;
-         аккуратный внешний вид показывает, помимо прочего, что соискатель с уважением относится к работодателю;
-         важно не переусердствовать с выбором костюма; в конце концов запомниться должны способности и уверенность соискателя, а не его внешний вид.
3)   What (что)о чём будет спрашивать во время собеседования интервьюер (или интервьюеры) и о чём собирается спрашивать соискатель. Как правило, интервьюера будут интересовать навыки и опыт работы; это характерно для первого этапа. На втором этапе интервьюером может выступить, например, не сотрудник отдела кадров, а непосредственный начальник отдела, которого будет интересовать, насколько соискатель подходит для занятия вакантной позиции. Также соискателю рекомендуется продумать, какие вопросы задать интервьюеру. Это покажет, насколько он заинтересован в занятии именно этой позиции.
4)   Why (почему) – почему работодателю следует нанять именно этого соискателя. И ответ на этот вопрос не о соискателе, а о работодателе – что будущий сотрудник может дать компании. Иными словами, как связать цели соискателя с нуждами работодателя. Поэтому ответы на вопросы рекомендуется давать в контексте пользы для работодателя и компании в целом.
5)   When (когда) – когда задать вопрос о заработной плате. И уместно ли его вообще задавать?... Разумеется, это можно уточнить, но желательно не в первую очередь. Интервьюер может сам поднять вопрос об оплате; если он этого не сделал, то соискатель может выяснить эту информацию после предложения задать интервьюеру свои вопросы. Если соискателя спрашивают, на какую заработную плату он претендует, лучше отвечать честно (либо назвать средний уровень зарплаты для данной позиции). Наиболее подходящее время для обсуждения вопроса о заработной плате – момент получения официального предложения о работе.
 
Источник – 5 W's For Acing Interviews: http://occupational-therapy.advanceweb.com/Student-and-New-Grad-Center/Student-Top-Story/5-Ws-For-Acing-Interviews.aspx 

Техника S.T.A.R.

Техника S.T.A.R. применяется в случае, когда требуется продемонстрировать свою компетентность и способность разрешать конкретные ситуации.
Аббревиатура S.T.A.R. расшифровывается следующим образом: S – Situation (ситуация), T – Task (задача), A – Activity (действие), R – Result (результат). Соискатель приводит пример ситуации, которая имела место в его практике, обозначает задачу, которая перед ним стояла, описывает предпринятые действия и, наконец, рассказывает о полученном результате. Благодаря этой технике можно структурировать рассказ о своих успехах и достижениях и, таким образом, произвести хорошее впечатление.

Рекомендуется говорить не общими словами, а достаточно конкретно; рассказывать сжато, кратко; заканчивать рассказ на позитивной ноте.
Данная техника будет полезной для соискателей на должности в области маркетинга и обслуживания клиентов (Customer Service).
 
Источник – Using the Star technique to shine at job interviews: a how-to guide: http://www.theguardian.com/careers/careers-blog/star-technique-competency-based-interview
 

Правила поведения во время собеседования:

1. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

2. Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.

3. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.

4. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

5. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.

6. Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят.

7. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.

8. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.


 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ:

  • · Опоздание на интервью.
  • · Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь.
  • · Жалкий внешний вид, неряшливость.
  • · Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость.
  • · Отсутствие четких целей и задач.
  • · Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.
  • · Нерешительность, несамостоятельность.
  • · Вялое рукопожатие.
  • · Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.
  • · Отсутствие интереса и энтузиазма.
  • · Недостаточная живость.
  • · Недостаточная уравновешенность.
  • · Недостаток искренности.
  • · Недостаточная зрелость.
  • · Недостаток такта, цинизм.
  • · Недостаток дисциплинированности.
  • · Нежелание учиться.
  • · Нетерпимость.
  • · Неспособность воспринимать критику.
  • · Узость интересов.
  • · Негативные отзывы о предыдущих работодателях.
  • · Чрезмерная материальная заинтересованность.
  • · Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.
  • · Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.
  • · Отсутствие вопросов о работе к интервьюеру.
  • · Неудачная семейная жизнь.
Понравилось людям